Мы с радостью готовы разделить свою страсть к гостеприимству с единомышленниками, предоставить возможности для разработки и реализации креативных проектов, открыть дверь в мир гостиничного и ресторанного бизнеса, деловых коммуникаций и международного сотрудничества.

Пасько Ольга Владимировна

Кафедра гостиничного и ресторанного дела это креативный центр событий и коммуникаций, команда увлеченных профессионалов и преподавателей. Нашей главной целью является создание условий для творческого погружения студентов в мир профессии и науки: уникальной сферы гостеприимства и ресторанного бизнеса. Ключевая задача - эффективное сочетание практикоориентированного и научного подхода в образовании и формировании компетенций обучающихся. Повседневная жизнь кафедры наполнена яркими мероприятиями: мастер-классами, тренинг-лекциями с ведущими коучерами лучших предприятий сферы гостеприимства Москвы, встречами с учеными и государственными деятелями. По дисциплинам кафедры широко используются современные информационные технологии, интерактивные формы занятий, мастер-классы, деловые игры. Кафедра активно занимается профессиональным воспитанием молодежи путем организации и участия в отраслевых конкурсах «Комфорт и уют», «ОтельЭкспо», чемпионатах молодых профессионалов по стандартам «WorldSkills». 

Год образования кафедры – 2009
Распоряжением Правительства  Москвы от 31.12.08 № 3190-РП образовательная организация была переименована, произошла реорганизация структурных подразделений и внутренним приказом №331-к от 20.07.2009г. кафедра организации и технологии гостиничного бизнеса была переименована в кафедру гостиничного дела. Заведующим кафедрой на тот момент была доцент Захарова Елена Вадимовна.
На протяжении 10-летней истории кафедра динамично развивалась: сформировался кадровый потенциал; расширился спектр реализуемых образовательных программ; создана научная школа «Инновационное проектирование гостиничной деятельности»; сформирована база стратегических партнеров кафедры
С 2016 года заведующим кафедрой является профессор, доктор технических наук Пасько Ольга Владимировна.
кафедраВизитная карточка
Кафедра гостиничного и ресторанного дела – тел.: +7 (495) 454-31-54
Заведующий кафедрой – эл. почта: o.pasko@mgiit.ru, pasko-olga@mail.ru
Специалист кафедры – кандидат технических наук Макшакова Наталья Ивановна – эл. почта: n.makshakova@mgiit.ru, nm1407@bk.ru
Мастер производственного обучения - Гришанина Александра Андреевна. эл. почта:  aleksandra_mamoka@bk.ru
График работы кафедры: пн.-пт. с 09.00 до 17.45
Кафедра «Гостиничного и ресторанного дела» является одной из выпускающих кафедр института, осуществляющей активную учебную, научную и воспитательную деятельность. На кафедре организована активная учебно-методическая и научная  работа, каждый преподаватель имеет индивидуальное направление деятельности.
Кафедра реализует подготовку по следующим направлениям:
По дисциплинам кафедры широко используются современные информационные технологии, интерактивные формы занятий, мастер-классы специалистов отрасли.
 В настоящее время кафедрой выпущено более 5000 специалистов для предприятий индустрии гостеприимства и ресторанного бизнеса России и Европы
Стратегические партнёры кафедры по реализации практического обучения, организации и проведения практик ориентированных занятий

Azimut hotels Logo Corp VDoubltree-logoFour LogoIbis Hotel Logo 20164

5kempinski-1Logo-Hyatt HotelsRenaissanceHotelsNew.svg 1 2[tvgnjy
Международное сотрудничество 
Кафедра гостиничного и ресторанного дела участвует в реализации международных программ с Финляндией, Испанией, Италией, Болгарией, Мальтой, Венгрией и другими странами.
Студенты обучаются по программам «двойного диплома и различным международным программам:
1.    «Degree Programm in Tourism and Hospitality Management»: Сайменский университет прикладных наук (1 год, язык обучения - английский) 
2.    «Школа гостиничного менеджмента и туризма» и «Академия кулинарных искусств»: Варненский университет менеджмента (Варна, Добрич, Болгария). Язык обучения – английский
3.     «Гостиничный бизнес и кулинарное искусство» Hospitality and Culinary Arts (программа двойного диплома): Варненский университет менеджмента (Варна, Добрич, Болгария). Язык обучения – английский
4.    Летние школы «Link School of English» английского языка в г. Свeйи, развитом туристическом курорте (Мальта). 
 
Высшее образование Бакалавриат
43.03.03 Гостиничное дело 
Профиль подготовки - Гостиничная деятельность
Карьерная траектория:
Администратор службы приема и размещения (Front Desk/Office), менеджер службы приема и размещения, руководитель/менеджер службы номерного фонда (rooms division), менеджер по работе с персоналом (HR-менеджер) менеджер отдела бронирования или отдела продаж, заместитель руководителя гостиничного предприятия, руководитель гостиничного предприятия
 
Профиль подготовки - Ресторанная деятельность
Карьерная траектория:
Администратор торгового зала/хостес, менеджер ресторана, руководитель структурного подразделения ресторана, руководитель службы F&B, Room-service (службы питания) гостиничного предприятия, руководитель предприятия питания, управляющий рестораном 
Форма и срок обучения:
Очно – 4 года
Очно-заочно – 4,5 года
Заочно – 4,5 года
Вступительные испытания (ЕГЭ):
Обществознание, история, русский язык
 
Магистратура
43.04.03 Гостиничное дело
Магистерская программа: Инновационные технологии в гостиничном и ресторанном бизнесе
Карьерная траектория
Руководитель различных служб гостиничного предприятия, руководитель предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, преподаватель специальных дисциплин учебных заведений среднего профессионального образования, ассистент (преподаватель) учебных заведений высшего образования
Форма и срок обучения:
Очно-2 года
Заочно-2, 5 года
Вступительные испытания: комплексный экзамен по специальности, иностранный язык 
 
Среднее профессиональное образование
43.02.14 Гостиничное дело – профессия из списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (ТОП 50) 
Карьерная траектория
Телефонный оператор, сотрудник службы приема и размещения (Front Desk), менеджер по работе с персоналом (HR-менеджер), супервайзер административно-хозяйственной службы (Houskeeping). 
43.02.11 Гостиничный сервис
Карьерная траектория
Телефонный оператор, супервайзер административно-хозяйственной службы (Houskeeping)руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб) предприятий общественного питания и гостиниц.
Форма и срок обучения: Очно:
– на базе 9 классов 3 года 10 месяцев
- на базе 11 классов 2 года 10 месяцев
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Карьерная траектория
Хостес, помощник бармена/ бармен/ шеф-бармен, помощник официанта/ официант /шеф-официант, администратор торгового зала. 
Форма и срок обучения: Очно:
-на базе 9 классов 3 года 10 месяцев
-на базе 11 классов 2 года 10 месяцев 
Занятия проводят преподаватели-практики, имеющие опыт работы в гостиничном и ресторанном бизнесе, а также действующие руководители предприятий сферы гостеприимства, профессорско-преподавательский состав с высокими результатами научных достижений.

Научно-педагогические работники кафедры: