Предметно-цикловая комиссия

 

Предметно-цикловая комиссия создана для обеспечения учебного процесса по общеобразовательным дисциплинам на I курсе факультета «Туристский сервис». Осуществляет подготовку студентов по специальности 43.02.10. - «Туризм», 43.02.11. - «Гостиничный сервис», 43.02.01. - «Организация обслуживания в общественном питании».

Учебные дисциплины предметно-цикловой комиссии:

  • География
  • История
  • Русский язык и литература
  • Математика
  • Естествознание
  • Обществознание
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Физическая культура
Преподавательский состав ПЦК

Пахомова Татьяна Григорьевна, канд.пед.наук, Отличник высшей школы

Татьяна Григорьевна окончила исторический факультет МОПИ по специальности «История и обществознание».

Со 2 января 1998 года  работала преподавателем, зав. отделением подготовки специалистов Высшей школы по туризму и гостиничному хозяйству, с 2002 года – деканом факультета среднего профессионального образования. После реорганизации является деканом факультета «Туристский сервис» ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича.

Административная деятельность Татьяны Григорьевны совмещается с преподавательской деятельностью. Т.Г. Пахомова преподавала дисциплины «Отечественная история», «История Отечества», «История мировых цивилизаций», которые были обеспечены учебно-дидактическими материалами. Для организации самостоятельной работы студентов подготовлены методические рекомендации по изучению Отечественной истории (на правах учебно-методического пособия), практические задания (практикумы) для самоконтроля по «Истории Отечества» и «Истории мировых цивилизаций». Т.Г. Пахомова разрабатывает тесты вступительных испытаний по истории, организует и проводит предметную олимпиаду по истории, посвященную Великой Отечественной войне. В настоящее время она работает в должности доцента Предметно-цикловой комиссии ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича и преподает дисциплину «История».

Татьяна Григорьевна прошла обучение в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки РФ (АПКиПРО). Результатом исследовательской работы явилась защита кандидатской диссертации с присвоением ученой степени кандидата педагогических наук.

Научные интересы:

  1. Государственная политика в сфере профессионального образования.
  2. Профессиональное образование в сфере туризма.
  3. Особенности подготовки специалистов повышенного уровня среднего профессионального образования.
  4. Многоуровневая профессиональная подготовка специалистов в области туризма и сервиса.

В 2011 году Т.Г. Пахомова прошла краткосрочное (72 часа) повышение квалификации по «Современным методам повышения конкурентоспособности гостиничных комплексов в новых экономических условиях», в 2013 году повысила квалификацию в Институте качества высшего образования НИТУ «МИСиС» по программе «Конкурентоспособность современного российского вуза в болонском контексте». В 2014 году повысила квалификацию в рамках IV МНПК по программе: «Актуальные проблемы лингвистической подготовки в неязыковом  вузе».

Татьяна Григорьевна является ветераном труда, победителем Московского конкурса  «Менеджер года - 2015».

В 2015 г. прошла повышение квалификации в ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича   по программе: «Современные информационные технологии в деятельности преподавателя».

Общий стаж  работы  46 лет.

Стаж работы по специальности 15 лет.


Стрижова Надежда Михайловна,  Почетный работник среднего профессионального образования РФ

Надежда Михайловна окончила МОПИ по специальности «Учитель географии и биологии». С 2000г. работает в МГИИТ, а с 2005/2006 уч. года находилась в должности председателя ПЦК. В 2002 году Н.М. Стрижова стала одним из первых разработчиков программ и преподавателем по дисциплине «География туризма» на СПО и ВО, соответствующей кафедры.

Надеждой Михайловной разработаны дидактические материалы и УМК по «Географии». Надежда Михайловна является инициативным, ответственным, высококвалифицированным преподавателем географии. Преподаватель занимается организацией самостоятельной работы студентов по дисциплине, проводит воспитательную и индивидуальную работу, разрабатывает тесты по преподаваемой дисциплине, тесты вступительных испытаний, контрольные и творческие задания, вопросы к семинарам по географии, проводит и организует предметную олимпиаду на факультете «Туристский сервис».

В настоящее время в ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича  Стрижова Н.М. читает лекционный курс на факультете «Туристский сервис» по дисциплине: «География». Н.М. Стрижова  награждена медалью 850-летия Москвы, является ветераном  труда.

В 2013 г. Н.М. Стрижова прошла курсы о повышении квалификации в Институте качества высшего образования НИТУ «МИСиС» по программе «Теория и практика лидерства для личностного, профессионального и карьерного роста».

В 2015 г. прошла повышение квалификации в ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича   по программе: «Современные информационные технологии в деятельности преподавателя».

Общий  стаж  работы 44 года.

Стаж работы по специальности 36 лет.


Никитина Валентина Петровна, Почетный работник общего образования РФ

В 1972 г. окончила НГПИ по специальности «Учитель биологии и химии».

С 2007 г. работает в МГИИТ  в должности старшего преподавателя ПЦК.

В настоящее время в  ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича  В.П. Никитина читает лекционные курсы на факультете «Туристский сервис» по дисциплинам  «Естествознание» и «ОБЖ».

В 2013 г. В.П. Никитина прошла курсы о повышении квалификации в Институте качества высшего образования НИТУ «МИСиС» по программе «Теория и практика лидерства для личностного, профессионального и карьерного роста».

В 2015 г. прошла повышение квалификации в ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича   по программе: «Современные информационные технологии в деятельности преподавателя».

В 2015 -16 г. г. окончила курсы повышения квалификации Педагогического университета  «Первое сентября» по темам: «Использование компьютерных средств при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий» и «Создание сайта педагога: структура и наполнение»

Общий стаж  работы 33 года.

Стаж работы по специальности 9 лет.


Банцерова Елена Михайловна, Почетным работником общего образования РФ.

В 1989 г. окончила МОПИ по специальности «Учитель истории и обществознания».

В 1995 году стала лауреатом  в номинации «Учитель года». Награждена значком Министерства просвещения «Отличник общего образования».

В 2010 г. Е.М. Банцерова прошла курсы о повышении квалификации в МИОО. В 2016 г. приняла участие в семинаре «Тренинг профессионально-ориентированных риторик, дискуссий и общения» в ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича.

С 2003 г. работает в МГИИТ в должности старшего преподавателя ПЦК.

В настоящее время в ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича  Е.М. Банцерова читает лекционный курс на факультете «Туристский сервис» по дисциплине: «Обществознание».

Так же является преподавателем на кафедре «Социально-гуманитарных и философских дисциплин» и читает  дисциплины «История», «История России», «Культурно-исторические центры».

Курсы повышения квалификации:

- 2015 г. прошла повышение квалификации в ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича   по программе: «Современные информационные технологии в деятельности преподавателя».

- 2016 г. приняла участие в семинаре «Тренинг профессионально-ориентированных риторик, дискуссий и общения» в ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича.

Общий стаж  работы 31 год.

Стаж работы по специальности 26 лет.


Смородинова Мария Васильевна, канд.пед.наук

В 2008 г. М.В. Смородинова окончила МГПИ по специальности «Учитель русского языка и литературы».

В 2015 г. М.В. Смородинова защитила учёную степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования при кафедре педагогики МГОУ.

С 2010 г. М.В. Смородинова осуществляет педагогическую деятельность в МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича. В настоящее время работает в должности доцента ПЦК.

В ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича М.В. Смородинова читает лекционные курсы на факультете «Туристский сервис» по дисциплине «Русский язык и литература».

Курсы повышения квалификации:

- 2011 г. прошла курсы о повышении квалификации в МИОО по специальности: «Теория и методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ)».

- 2015 г. прошла профессиональную переподготовку в МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы».

Общий стаж работы 9 лет.

Стаж работы по специальности 9 лет.


Аверьянова Елена Владиславовна

В 1990г. окончила МГПИ по специальности «учитель начальных классов».

В 1999г. окончила МИПКРО по специальности «олигофренопедагог дошкольного и школьного учреждения».

С 2010г. работает в МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича в должности старшего преподавателя ПЦК.

В 2012г  прошла профессиональную переподготовку в НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» по практической психологии в социальной сфере, а также стажировалась в туристической фирме «Академ Трэвел»

В 2013г. Е.В. Аверьянова прошла курсы о повышении квалификации в Институте качества высшего образования НИТУ «МИСиС» по программе «Теория и практика лидерства для личностного, профессионального и карьерного роста».

В 2015 г. прошла повышение квалификации в ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича   по программе: «Современные информационные технологии в деятельности преподавателя».

В 2016 г. приняла участие в семинаре «Тренинг профессионально-ориентированных риторик, дискуссий и общения» в ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича.

В настоящее время в ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича  Е.В. Аверьянова читает лекционный курс на факультете «Туристский сервис» по дисциплине: «Русский язык и литература».

Общий стаж  работы 32 года.

Стаж работы по специальности 14 лет.


Крепышева Ирина Вячеславовна


Смирнов Андрей Михайлович


Буйницкий Дмитрий Николаевич


Учебно-методическая работа ПЦК:

  • обеспечение учебного процесса необходимыми учебно-методическими материалами: учебно-методическими пособиями:

1. Учебное пособие по дисциплине «Естествознание».

Составитель: ст. преподаватель Никитина В.П.

Аннотация. Пособие предназначено для студентов первого курса среднего профессионального образования. В пособии, разработанном в соответствии с программой по естествознанию Алексашиной И.Ю., систематизированы и освещены все разделы курса Естествознания средней школы. Учебное пособие состоит из двух частей. Часть I освещает раздел «Современное естественнонаучное знание о мире»; Часть II разделы: «Естественные науки и развитие техники и технологий»; «Естественные науки и человек». Материал разбит на разделы согласно программе. Часть первая включает один раздел, что соответствует учебнику 10 класса. Часть вторая настоящего пособия включает разделы два и три, что соответствует материалу учебника 11 класса, первой и второй его частей. Раздел I, согласно учебной программе, разбит на пять тем, каждая из которых содержит от четырех до четырнадцати занятий. Материалы одного занятия могут быть использованы как на одном, так и на нескольких учебных занятиях. Раздел II содержит три темы и Раздел III состоит из двух тем. Данное пособие предназначено для самостоятельной работы с новым учебным материалом и закреплением изученного на аудиторных занятиях. Активная форма обучения позволит, самостоятельно получать знания в присутствии преподавателя в качестве консультанта и для оценивания степени их усвоения.

2. Сборник тестов по дисциплине «Литература».

Составитель: к.п.н., доцент М.В. Смородинова.

Аннотация. В сборнике тестов представлены вопросы по творчеству русских писателей XIX-XX вв. Художественные произведения рассматриваются в нескольких аспектах: история создания, содержание и образы, сюжет и композиция, жанрово-стилистические особенности, поэтика писателя, оценка критиков. Работа со сборником позволит сократить время на освоение теоретического материала и позволит больше времени использовать на разбор практических ситуаций.

  • разработками, указаниями, и рекомендациями, материалами для организации самостоятельной и индивидуальной работы студентов:

1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «История».

Составитель: к.п.н., доцент Т.Г. Пахомова.

Аннотация. Методические рекомендации содержат описание видов самостоятельной работы, темы рефератов, список литературы, примерные вопросы для подготовки к экзамену, а также тексты контрольных работ по основным темам изучаемой дисциплины «История».

Цель методических рекомендаций – активизировать познавательную деятельность студентов факультета туристского сервиса при изучении дисциплины «История».

Первостепенное значение в Методических рекомендациях отводится описанию видов самостоятельной работы студентов, которая дает возможность углубить и расширить знания, закрепить изученный в аудитории материал. Это – работа студента на лекционном занятии, на семинаре, работа с учебником, умение составлять план, делать выписки, составлять тезисы писать аннотации и резюме, конспекты, рефераты.

Для закрепления лекционного материала студентам предлагается выполнить самостоятельную работу в виде тематического тестирования, которая требует обращения к учебникам, учебным пособиям и конспектам лекций.

Методические рекомендации помогут студентам приобрести навыки самостоятельного использования различных литературных источников (учебников, монографий, опубликованных в периодических изданиях), а также научиться самостоятельно использовать информацию, формулировать собственные выводы и предложения.

Выполнить эти задачи, наряду с другими формами обучения, поможет подготовка к контрольным работам и семинарским занятиям. Предлагаемые в Методических рекомендациях тесты ставят целью выявить знание точных дат, имен, событий, явлений, значение терминов. Совокупность заданий по каждой теме позволит увидеть, как связаны между собой отдельные факты и явления. Данные тесты (контрольные, работы) позволят смоделировать еще одну составляющую экзамена по истории – дополнительные или уточняющие вопросы во время ответов на экзамене.

2/ Методические указания и контрольные задания к самостоятельной работе студентов очной формы обучения по дисциплине «Обществознание».

Составитель: ст. преподаватель Банцерова Е.М.

Аннотация. Методические указания посвящены развитию у студентов навыков самостоятельной работы, расширению их знаний, умений работы с тестовыми и другими видами документов.  Организации самоконтроля своих знаний, умений и навыков. А также самостоятельной работы по подготовке к семинарским занятиям и зачету по дисциплине «Обществознание».

В данных методических указаниях значительное внимание уделяется закреплению материала по изученным темам. Для этого к каждой теме предлагается:

- список вопросов для самопроверки знаний студента;

- основные понятия по данной теме, которыми должен владеть студент;

- контрольная тестовая работа.

Кроме того, в помощь студенту предлагается список основной и дополнительной литературы, список программного обеспечения и базы информационных и справочных данных.

Для того чтобы студент успешно смог подготовиться к семинару и зачету в работе даются указания:

- как правильно составлять конспект;

- как грамотно оформить контрольную работу;

- разъясняются основные формы и методы работы с источниками и т.д.

В методических указаниях представлены вопросы и тесты для итогового контроля с критериями оценки для того чтобы студент уже с начала обучения мог начать подготовку к итоговому испытанию.

Научные статьи:

1. «Особенности формирования практикоориентированной направленности специалиста в сфере туризма и гостеприимства» к.п.н., доцент Т.Г. Пахомова.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема профессиональной подготовки кадров для гостинично-туристского комплекса Москвы  в условиях практикоориентированного подхода. Особое внимание сосредоточено на рассмотрении взаимосвязи содержания и практической составляющей образовательного процесса, непосредственно обеспечивающей повышение качества подготовки будущих специалистов индустрии туризма, способность и готовность их к успешной профессиональной деятельности.

2. «Социально-педагогические аспекты развития системы профессиональной подготовки туристских кадров в условиях взаимодействия среднего и высшего профессионального образования» к.п.н., доцент Т.Г. Пахомова.

Аннотация. В статье анализируется становление и укрепление многоуровневой системы образования, в частности, подготовка кадров для туриндустрии. Цель – отвечать современным и перспективным требованиям туристского рынка, рынка квалифицированной рабочей силы, наиболее полно обеспечивать академическую мобильность обучающихся, максимально от4крывать возможности для продолжения образования, переподготовки, роста квалификационного уровня в течение всей жизни человека. Образование через всю жизнь (life long education) рассматривается как единственная возможность быть востребованным в любых социально-экономических условиях.

Автор отмечает, что к педагогическим условиям можно отнести: принятие преподавательским коллективом концепции многоуровневого профессионального образования, модульной структуры; построение системы повышения квалификации преподавателей; формирование у обучающихся готовности к активной самостоятельной деятельности; обеспечение образовательного процесса современными учебно-методическими комплексами; приобщение участников образовательного процесса к творческой интеллектуальной деятельности.

3. «К вопросу об учебно-методическом обеспечении преемственности образовательных программ среднего и высшего профессионального образования» к.п.н., доцент Пахомова Т.Г.

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы учебно-методического обеспечения преемственности образовательных программ среднего и высшего профессионального образования, в частности рассмотрены принципы интеграции уровней стандартов среднего и высшего профессионального образования и задачи, стоящие перед профессорско-преподавательским составом.

4. «Сущность и особенности пропедевтической адаптации студентов колледжа к продолжению обучения в вузе (на примере Московского государственного института индустрии туризма) к.п.н., доцент Т.Г. Пахомова.

Аннотация. Автором рассматриваются виды пропедевтической адаптации студентов колледжа: учебно-познавательная, социально-психологическая, профессионально-деятельностная, психофизиологическая. Учебно-познавательная пропедевтическая адаптация подразделяется на учебно-академическую, учебно-деятельностную и учебно-профессиональную. В статье особо уделено внимание рассмотрению учебно-академической адаптации студентов колледжа, которая предполагает адаптацию к восприятию новых знаний.

Пропедевтическая адаптация рассматривается как форма социальной адаптации студентов колледжа к продолжению обучения в вузе как начальную стадию – вхождение студента колледжа в социокультурное и образовательное пространство вуза, его профессиональная ориентация.

В статье даны характеристики, которые подчеркивают социальную и образовательную сущность, уточняются функции пропедевтической адаптации, выделяются особенности организации пропедевтической адаптации студенческого коллектива к продолжению обучения в вузе.

5. «Образовательная программа учебного курса «Ступени роста» (Пропедевтическая адаптация студентов, обучающихся по программам СПО, к продолжению обучения в туристском вузе) к.п.н., доцент Т.Г. Пахомова.

Аннотация. Данная образовательная программа учебного курса «Ступени роста» является вводным учебным курсов для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования. Пропедевтический курс служит для поддержки студентов на начальном этапе обучения в туристском вузе. Программа представляет собой комплекс педагогических условий, в ходе которых параллельно решаются задачи начальной пропедевтической адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к новой сфере жизнедеятельности, к новой организации обучения в учреждении среднего профессионального образования, к опыту самоорганизации, последовательно переходящему в целенаправленное самообразование и саморазвитие.

Особое внимание в образовательной программе отводится организации психолого-педагогической поддержки студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, как будущих студентов вуза.

Образовательная программа рассчитана на 36 часов, из них на лекции отводится 20 часов, на практические занятия 16 часов.

Программа учебного курса состоит из четырех разделов: профориентационная деятельность; информационно-инструктивный, диагностический и обучающий модули.

Программа учебного курса «Ступени роста» (Пропедевтическая адаптация студентов, обучающихся по программам СПО, к продолжению обучения в туристском вузе) направлена на решение следующих задач:

1) регулирование процесса профессионального самоопределения молодежи, желающей получить среднее профессиональное образование по специальностям туристского профиля;

2) формирование социально-психологической готовности студентов, заинтересованности в овладении профессией;

3) способствование мотивации приобретения необходимых знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности;

4) своевременное выявление признаков социально-психологической дезадаптации у студентов и оказание им психологической поддержки;

5) формирование потребности в продолжении своего образования с целью успешного продвижения по карьерной лестнице.

6. «Некоторые условия успешной пропедевтической адаптации студентов колледжа к продолжению обучения в вузе» к.п.н., доцент Т.Г. Пахомова.

Аннотация. Автором отмечается, что формирование образовательного пространства «колледж – вуз» может быть реше6но посредством создания системы пропедевтической адаптации студентов колледжа к продолжению обучения в вузе.

Особо отмечается роль преподавателя, куратора, декана факультета, зав.кафедрой, которые выступают в социальной роли наставника.

Эффективность пропедевтической адаптации связана с уровнем мотивации студента колледжа к профессии в сфере туризма, от его конкурентоспособности на рынке труда. В статье выделены организационно-педагогические условия, обеспечивающие формирование личности, способной к адаптации в социальной и профессиональной сферах.

7. «Пропедевтическая адаптация студентов в едином образовательном пространстве – важная часть профессиональной подготовки» к.п.н., доцент Т.Г. Пахомова.

Аннотация. В статье рассматривается система непрерывного профессионального образования, существующая в МГИИТ, особая роль факультета «Туристского сервиса», который не только готовит специалистов среднего звена для гостинично-туристского комплекса, но и осуществляет непосредственную адаптацию студентов к продолжению обучения в вузе.

8.  «Самостоятельная работа как средство формирования основ самоорганизации студентов и самообразования» к.п.н., доцент Т.Г. Пахомова.

Аннотация. В статье отмечается, что самостоятельная работа студентов является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. СРС усиливается в связи с реализацией в профессиональном образовании основных положений Болонского процесса, в основе которых на первом плане познавательная активность студента при условии усиления индивидуальной работы. Автор отмечает, что на факультете «Туристского сервиса» используется ряд факторов и педагогических приемов, способствующих активизации самостоятельной работы студентов: интенсивная педагогика, участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, участие студентов в творческой, научной и методической деятельности под руководством преподавателя, использование мотивирующих факторов контроля знаний (тесты, накопительные оценки и др.).

Отмечается роль преподавателя в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, которая предусматривает планирование, организацию, консультирование. Определены основные цели, которые должен ставить преподаватель при организации самостоятельной работы студентов.

9.  «К вопросу о формировании образовательной компетенции учащихся в системе школьного образования» 
к.п.н., доцент М.В. Смородинова.

Аннотация. В статье рассматриваются особенности реализации компетентностного подхода в российской системе общего образования, анализируются основные направления реформирования образовательной парадигмы школы с позиции формирования образовательных компетенций. Также содержательно исследуются базовые понятия компетентностного подхода, такие как «компетенция» и «компетентность».

10.   «Качество школьного образования в контексте компетентностного подхода»

к.п.н., доцент М.В. Смородинова.

Аннотация. В статье рассматриваются особенности реализации компетентностного подхода в школьном образовании. Этот подход нацелен на развитие личности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые являются основой в системе школьного образования. В учебном процессе данный подход предполагает совместную деятельность учителя и учащегося по достижению определенных воспитательных и образовательных целей.

11.  «Педагогические условия формирования предметной компетенции учащихся»

к.п.н., доцент М.В. Смородинова.

Аннотация. В статье рассматриваются особенности реализации педагогических условий, способствующих формированию предметной компетенции учащихся. Под понятием «педагогические условия» понимается совокупность объективных возможностей, обстоятельств, которые сопровождают образовательный процесс, и которые определенным образом структурированы и направлены на достижение наилучших результатов в поставленной цели. Выделены четыре педагогических условия  способствующие формированию предметной компетенции учащихся, реализация которых на практике будет способствовать повышению уровня предметной компетенции.